При долгосрочном сопровождении в Службе ранней помощи на ребенка составляется индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) согласно заполненной диагностической методике, результатам первичного приема и междисциплинарной оценки уровня развития ребенка. Разработка данной программы организуется ведущим специалистом (куратором семьи) и разрабатывается совместно с междисциплинарной командой специалистов на основе полученных заключений. В ней учитываются все факторы, влияющие на развитие ребенка, его психофизические особенности и актуальный уровень развития; ставятся цели и пути достижения к ней. Программа согласуется с родителем (законным представителем), в том числе и частота и продолжительность встреч со специалистами.
Производится регулярный мониторинг достижений ребенка с помощью диагностических методик KID-R, RCDI (согласно возрасту), после чего (при необходимости) ИПРП корректируется с учетом новых данных о ребенке.
Реализация программы – это, в первую очередь, обучающие сессии для родителей с целью обучения правильному и доступному взаимодействию «ребенок-взрослый», а также формирование и развитие базовых навыков, необходимых для ребенка в первые три года жизни. Помимо обучающих сессий предусмотрены подгрупповые занятия в детско-родительских группах, психологическая поддержка в формате родительского клуба, родительских мастерских и тренингов.
Таким образом, программа реализуется до достижения ребенком трехлетнего возраста, либо полного достижения результатов по данной программе.