Видеоконсультация: Смотри! Делай! Говори! Как движение запускает речь
Аннотация:
Вы усаживаете ребёнка за стол и показываете карточки – а речи всё нет… Почему не работает? Потому что намного эффективнее запускать речь через… движение! Адаптивная физическая культура (АФК) – метод комплексной функциональной терапии при коррекции речевого развития. Комплекс АФК включает как общую тренировку, которая тонизирует организм, улучшает кровообращение в теле и головном мозге, формирует эмоционально-волевую сферу, улучшает работу центральной нервной системы, дыхание и тонус мышц. Благодаря специальным упражнениям нервные импульсы быстрее добираются до нужных зон мозга, это стимулирует развитие речи.
Спикеры:
Аксёнова Маргарита Александровна, учитель-логопед, Шведина Екатерина Сергеевна, инструктор АФК
Видеоконсультация: Скоро в школу! Диагностика готовности ребенка к
школе.
Аннотация:
Итак, Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед Вами встает вопрос:
готов ли он к этому? Вы, наверняка, сталкивались с понятием «готовность
ребёнка к школе». Тема эта очень обширная, и цель наших
видеоконсультаций помочь родителям разобраться, чему же стоит научить
ребенка до школы.
В рамках первой видеоконсультации родители:
- смогут понять, какие умения и навыки нужны будущему первокласснику;
- узнают как самостоятельно продиагностировать и оценить степень
готовности ребенка к школе; - легко и весело проведут экспресс-диагностику со своим ребёнком.
Рекомендуем во время диагностики видеоурок ставить на паузу для того,
чтобы у ребенка было время выполнить задание. Предварительно посмотрите
этапы диагностики самостоятельно.
Спикеры:
Спикеры: Аксенова Маргарита Александровна, учитель-логопед;
Каденук Светлана Сергеевна, учитель-логопед.
Видеолекция: Готовим ребенка к школе. Слово и предложение. Свойства
предметов.
Аннотация:
В рамках второй темы видеоконсультации по подготовке детей к школе,
родители смогут: познакомить ребенка с предложением и его составом,
научить делить предложения на слова, определять количество предложений в
тексте и самостоятельно составлять предложения, ознакомить ребенка с тем,
как на схеме изобразить каждое слово предложения. Родители узнают какие
есть свойства у предметов (цвет, форма, величина, назначение и количество),
научат ребенка рассказывать о предмете (его основных свойствах),
группировать предметы по заданному признаку и сравнивать две группы
предметов и обозначать равенства и неравенства.
Спикер:
Аксенова Маргарита Александровна, учитель-логопед
Государственным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края» в 2024 году реализуется национальный проект «Образование» федерального проекта «Современная школа»
Специалистами проводятся бесплатные психолого-педагогические консультации для родителей.
Положение об оказании услуг в 2024 году
Запись на консультацию осуществляется:
- заполнив форму на сайте
- по единым телефонам службы: 8(3022)200175, 8(3022)354190
- по электронной почте dartsenter@yandex.ru
- запись на консультацию осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 16.30 часов
- оказание дистанционных услуг в субботу осуществляется по предварительной записи, произведенной в рабочие дни
Консультации проводят высококвалифицированные психологи, дефектологи, логопеды.
Действуют 19 консультативных пунктов в 14-ти районах края.
Адреса консультативных пунктов, график работы
Согласие на обработку персональных данных
Регламент проведения консультации:
Индивидуальная консультация специалиста в очной или дистанционной форме (по телефону, через иные средства связи). Возможно проведение групповой консультации (по предварительному согласованию с образовательным учреждением, инициативной группой родителей).
Формы проведения консультаций:
Содержательные консультации: очные (в консультативных пунктах), дистанционные (телефон, мессенджеры, электронная почта), выездные (в образовательных организациях края)
Диспетчерские консультации.
Особо нуждаются в консультативной помощи:
- Родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
- Граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- Родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
- Родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
- Родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
Часто к нам обращаются с вопросами:
Обследования на ПМПК:
- Прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ,
- создание специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью разных нозоологий,
- условия коррекционно-развивающей деятельности в образовательных организациях,
- учет индивидуальных и типологических особенностей детей с ОВЗ во время обучения в школе,
- условия предоставления возможности обучения на дому,
- специфика обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования,
- особенности детско-родительских отношений,
- проблемы эмоционального выгорания родителей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью;
Трудности в поведении:
- социально-коммуникативные проблемы у детей;
- поведенческие проблемы (агрессивность, тревожность, страхи);
- пограничные расстройства личности;
- нарушенные детско-родительские отношения – неэффективные стили семейного воспитания, частые конфликты;
- буллинг;
- особенности общения ребенка с РАС;
Проблемы в обучении:
- снижение учебной мотивации;
- трудности адаптации в школе, детскому саду;
- трудности в овладении письменной речью;
- затруднения при решении логических задач;
- несформированность приемов учебной деятельности;
- нарушения в развитии крупной и мелкой моторики.
Особенности психического развития:
- задержка речевого развития;
- задержка психического развития;
- заикание;
- выявление актуального уровня и развитие познавательных процессов;
Обращения, требующие комплексного решения с привлечением специалистов других ведомств:
Склонность к суициду – обращение к психиатру — здравоохранение (организация доставки ребенка из неблагополучной семьи в ПНД, оформление ребенка в психиатрическое отделение, консультация суицидолога кризисного центра);
Консультации специалистов социальной сфер — взаимодействие со школой приемных родителей, ГУСО «ССРЦ им. С. Г. Киргизова» Забайкальского края (детский дом).