У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные
речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение
произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым
дефектом (дислалия), но оно может входить и в состав других, более
сложных речевых расстройств (алалия, ринолалия, дизартрия).
Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение
русскому языку. Ребёнок с трудом учится читать и писать, и в дальнейшем
допускает в письменной речи большое количество на первый взгляд
совершенно необъяснимых ошибок.
Учитель – логопед не только устраняет недостатки
звукопроизношения, но и развивает умение различать звуки речи на слух,
подсчитывать количество слов в предложении, слогов и звуков в слове,
определять место заданного звука в слове. Работает над грамматическим
строем: учит составлять предложения, правильно связывая слова между
собой. Развивает словарный запас школьников, учит образовывать новые
слова. Развивает связную речь: учит пересказывать, составлять рассказы по
сюжетным картинкам и их сериям. Создаёт положительный эмоциональный
фон на занятиях, чтобы у ребёнка не формировалось отрицательное
отношение к школе, страх перед учителем, нежелание учиться, чтобы не
снижалась успеваемость в целом, и не возникало нервных расстройств.