Государственное учреждение «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «ДАР» Забайкальского края»

Учитель-дефектолог

Школьная практика показывает, что при поступлении в первый класс,
некоторые дети уже в начале испытывают трудности в обучении. Обращает
на себя внимание тот факт, что готовность к обучению в школе детей,
воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения, оказывается
неодинаковой.
Выделяются категории детей, которых характеризует недостаточный
уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти,
воображения, мышления.
Познавательные процессы – это основа, на которой строится обучение,
т.е. ребенок овладевает грамотой, учится решать задачи, познает
окружающий мир. Следовательно, необходимо серьезно и внимательно
подходить к вопросу о более раннем выявлении причин, вызывающих у
детей трудности в обучении, что позволит ребенку в дальнейшем, в
значительной степени, успешно усваивать школьную программу.
Своевременно выявить причины возникающих трудностей и
предупредить проблемы в более старшем возрасте помогают специалисты
Центра «ДАР».
Особое место в решении этой задачи отводится учителю-дефектологу.
Учитель-дефектолог работает с детьми от 7 до 12 лет, которые обучаются по
общеобразовательной программе и испытывают трудности в её усвоении.
Специалист проводит диагностику и курс коррекционно-развивающих
занятий по развитию школьно-значимых функций, что дает возможность
определить потенциальные возможности и способности ребенка к обучению.
Дети, реализующие адаптированную общеобразовательную
программу, получают консультативную помощь. Родителям оказывается
помощь в виде консультаций и рекомендаций по применению специальных
приемов и методов оказания помощи ребенку в домашних условиях.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!