Учреждение оборудовано кнопкой вызова помощи.
Все кабинеты специалистов могут быть использованы для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
На территории РЦ «Ступеньки» создано спортивно-игровое пространство, адаптированное для детей с овз и инвалидностью.
В центр обращаются дети с ОВЗ и инвалидностью группы «интеллектуальные нарушения», поэтому в обучении мы используем специфические игровые комплекты.
Игровой комплект «ПЕРТРА» обладает большим диапазоном возможностей, способствует коррекции и развитию:
- внимания;
- зрительной, тактильной, кинестетической памяти;
- сенсорных способностей;
- ориентировки в пространстве;
- мелкой моторики;
- речи.
Для детей, посещающих группы дневного пребывания организованы специальные условия воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей. В своей работе мы руководствуемся СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.Проводится оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2.Организовано питание детей, находящихся на дневном пребывании в коррекционно-диагностическом отделе и сон час.
В нашем центре имеется свой пищеблок. Пища готовится в соответствии с утвержденным 10 дневным меню, по технологическим картам. Соблюдается температурный режим доставки блюд в группы, режим питания.
В рацион детей включены основные продукты: мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты
Дети получают достаточное количество питательных веществ, которые обеспечивают их потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
В нашем центре организовано четырехразовое питание.
Первый прием пищи — завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао.
Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают фруктовый сок или фрукт (яблоко).
Обед состоит из полноценного первого блюда, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок, кисель или компот в качестве третьего.
После сна у детей полдник – чаще всего в это время в центре дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай, молоко.
Меню в нашем центре всегда разнообразно, блюда в течение недели не повторяются. Все это позволяет детям кушать с большим аппетитом. Должное внимание оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица – с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем. В приготовлении блюд отдается предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка. Учитываются требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления. Воспитателями ДКО используются различные навыки и приемы для воспитания культуры поведения за столом. Режим питания выполняется в соответствии с режимом дня .
3.Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий.
4.Организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими адаптивной физической культурой. По рекомендации врачом ЛФК проводятся занятия лечебной физкультурой, массаж.
5.Во время пребывания в нашем центре, дети находятся под постоянным наблюдением сотрудниками центра, что обеспечивает их безопасность, профилактику несчастных случаев.
6.Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
7.Здание центра оборудовано системой отопления и вентиляции. Соблюдается температурный режим в комнатах пребывания детей. Уровень естественного и искусственного освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям
Педагогами планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитатели групп следят за соблюдением гигиенических требований к одежде и обуви, используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны, что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушитель порошковый), планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.